Карты с функцией cashback, когда какой-то процент от стоимости оплаченных картой покупок банк возвращает на карточный счет, остаются самыми распространенными программами лояльности, поскольку просты и понятны людям.
Многие банки сейчас ставят на дебетовые карты, в том числе с программами, стимулирующими клиентов больше тратить, – с их помощью банки зарабатывают на комиссиях за операции по картам (интерчейндж: банк, обслуживающий торговую точку, платит ее банку, выпустившему карту, по тарифам платежной системы), объясняет зампред правления «Росгосстрах банка» Аскер Еникеев.
Часть этих комиссий и достается держателям карт. Клиентам уже не интересно иметь просто платежную карту без преимуществ за совершение покупок, указывают банкиры. Поэтому все больше банков запускают программы с cashback, каждая – со своими особенностями и ограничениями, указывает начальник управления развития дебетовых продуктов банка «Открытие» Дмитрий Лепехин.