Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  












Kraft Heinz отозвала предложение о поглощении Unilever за $143 млрд

Kraft Heinz понадобилось немногим более двух дней, чтобы понять, что ее пятничное предложение о покупке Unilever за $143 млрд будет крайне сложно, если не невозможно реализовать. В воскресенье (поздно вечером по московскому времени) Kraft Heinz опубликовала короткое заявление о том, что решила «по взаимному согласию отозвать свое предложение».

Компания намеревалась проводить сделку на дружественных условиях, но информация о ее заинтересованности стала публичной «на очень ранней стадии», сказал The Wall Street Journal представитель Kraft Heinz. Unilever в пятницу заявила, что «не видит в предложении финансовой или стратегической выгоды» для своих акционеров, как и «оснований для дальнейших дискуссий». Генеральный директор Unilever Пол Полман в выходные, после того как информация о предложении появилась в прессе, активно предпринимал все возможные меры, чтобы защитить свою компанию от поглощения, сообщает WSJ. Он, например, заявил совету директоров и инвесторам, что Kraft Heinz прежде всего делает упор на сокращении расходов, а это может навредить брендам Unilever.

Kraft Heinz сделала предложение о слиянии с Unilever

Рыночная капитализация последнего из-за этого превысила $135 млрд

При этом, как сказал газете человек, знакомый с ситуацией, в предыдущие 10 дней руководители Unilever объясняли представителям Kraft Heinz, что сделка лишена стратегического смысла из-за разных бизнес-моделей компаний. Они, в частности, указывали, что перспективы роста Unilever во многом связаны с инвестициями в развитие производства товаров личной гигиены и для дома – бизнеса, которого у Kraft Heinz. Последнюю же прежде всего интересовало сокращение расходов с целью повышения прибыли.

После того, как Unilever дала понять, что не хочет объединяться, «лучше всего было сразу отступиться, чтобы обе компании могли сосредоточиться на собственных планах по созданию стоимости», сказал представитель Kraft Heinz.

Предложение было $50 за акцию; $30,23 Kraft Heinz предлагала заплатить деньгами, а оставшуюся часть - акциями. По итогам торгов в пятницу акции Unilever подскочили на 14% до $48,53. При этом в 2016 г. они снизились на 2%, что стало худшим годовым результатом для компании с кризисного 2008 г.

По словам источника WSJ, представители Kraft Heinz поначалу думали, что в Unilever недовольны ценой и переговоры по этому вопросу могут привести к соглашению. Но когда стало ясно, что основное препятствие – расхождение в стратегическом видении, покупатель решил от своих намерений отказаться.