Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  












В Ростовской области выросли доходы у парикмахерских и химчисток

В первом полугодии 2016 года таких услуг было оказано на сумму 14,7 миллиарда рублей, что выше аналогичного периода прошлого года почти на 10 процентов. Лидируют парикмахеры. На сегодняшний день это 27 процентов от всех бытовых услуг в регионе. На втором месте - ремонт и техобслуживание транспортных средств (19 процентов), затем следуют ремонт и услуги непроизводственного характера (восемь процентов), ремонт и строительство жилья (6,2 процента).

Но, наверное, самую интересную тенденцию показали химчистки. Только за три квартала жители области потратили на их услуги 139,6 миллиона рублей. Это почти 20-процентный рост в сравнении с прошлым годом. Специалисты считают, что секрет здесь прост: производители предлагают одежду, которую привести в порядок в домашних условиях невозможно. Доля услуг химчисток в общем объеме «бытовки» составляет шесть процентов. А вот с прачечными ситуация не столь позитивная. Их вклад, напротив, сократился на 1,2 процента.

Эксперты считают, что рост в сфере бытовых услуг можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, свою роль сыграли налоговые каникулы, объявленные для начинающих предпринимателей. Согласно закону «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» нулевая ставка установлена для 28 видов деятельности. Послабления вступили в силу с 1 января 2016 года.

- Средства, которые ушли бы на налоги, позволяют предпринимателю обновить производственную базу, снизить цену на свои услуги, нанять более профессиональных и, следовательно, дорогих сотрудников, - говорит кандидат экономических наук ЮФУ Виктор Стадников. - Все это повышает выживаемость в весьма напряженной конкурентной ситуации, ведь на рынке есть предприятия с давно сложившейся клиентской базой, которые вовсе не собираются делиться с новичками потребителями своих услуг. Да и банки не торопятся облагодетельствовать, к примеру, парикмахерскую или автомастерскую, кредитами. Недоступность финансовых средств тоже не способствует выживаемости. Двухгодичные налоговые каникулы с момента регистрации ИП - возможность сделать вдох, а там кому как повезет. Недаром это время опытные бизнесмены называют чистилищем.