На встречах с ректоратом и студенчеством заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич и начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов убеждали, что введение лимитированного проездного - это необходимая мера, которая позволяет планировать бюджетных расходы, т.к. недополученные доходы перевозчикам компенсируются из городского бюджета. Ежегодно сумма таких компенсаций превышает 200 млн рублей.
Сумма скидки по проездному при лимите в 90 поездок составляет 40% от стоимости поездки, то есть при общегородской цене одной поездки 20 рублей цена льготной поездки составит 12 рублей.
В течение первых трех месяцев работы системы будет вестись мониторинг того, как быстро используются поездки. При этом, по статистике, в месяц количество поездок составляет не менее 40. После проведенного анализа может быть принято решение о продаже дифференцированных проездных на разное количество поездок, которые будут иметь и разную стоимость с сохранением скидки в размере 40%.
В январе проездные можно будет купить в 42 точках Единого расчетного центра. Стоимость составит 1090 рублей. Если же транспорт не оборудован валидаторами, кондуктор не вправе отказать в поездке или требовать оплаты проезда при предъявлении проездного документа и документов, дающих право на льготу.
«Можно будет считать, что перевозчик 'дарит' эту поездку льготнику, так как с 1 февраля субсидироваться поездки, не зарегистрированные в электронной системе, не будут», - сказал Илья Денисов.
В начале апреля решено провести повторную встречу с представителями студенчества, чтобы с конкретными цифрами обсудить эффективность ввода лимита, а также продумать возможность внедрения проездных с разным количеством поездок в зависимости от потребностей студентов того или иного вуза. Ранее студенты подсчитали, что за месяц они совершают от 100 до 200 поездок на общественном транспорте, и минимальный лимит должен составлять хотя бы 120 поездок.
Петицию за сохранение безлимитного проездного поддержали более 10 тыс. человек.