Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  












В Новосибирске станет больше платных парковок

Всего их планируется создать свыше десяти тысяч, первые 4,5 тысячи появятся весной 2017 года. Это предусмотрено концепцией по организации единого городского парковочного пространства на улично-дорожной сети (УДС).

- Цель проекта - снять проблему пробок в местах скопления автотранспорта, сократить число нарушений, упорядочить парковочное пространство, создать благоприятную и комфортную среду для всех участников дорожного движения, а также улучшить качество жизни горожан, - сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман.

Анализ дорожной ситуации городов, которые уже пошли по этому пути, а это Москва, Казань, Екатеринбург, показал, что с введением платных парковочных мест увеличивается пропускная способность УДС на 12−15 процентов, число ДТП снижается на 25−60 процентов, оборачиваемость машин на парковках повышается от трех до шести раз.

Цель проекта - снять проблему пробок в местах скопления автотранспорта.

- Новосибирск в целом перегружен, а не только центр. Люди каждый день едут с левого берега на правый и наоборот, вместо того чтобы оставить машину на перехватывающих парковках или на парковках торговых центров. В деловую часть города автомобилисты, как правило, приезжают на работу утром и оставляют свой автомобиль на восемь-десять часов. Тем самым жители, приезжающие в центр по делам, не имеют возможности припарковаться на короткое время. Водители ставят машины на тротуарах и газонах, перегораживают путь детским коляскам и просто пешеходам, занятыми оказываются места для парковки инвалидов. В зимнее время водители вынуждены часто прогревать свои автомобили, что негативно сказывается на экологической обстановке. Неправильно припаркованные машины создают пробки, а зимой - дополнительные трудности при уборке улиц спецтехникой, - рассказал о дорожной ситуации в городе руководитель профильного ведомства.

Реализовать концепцию обустройства единого парковочного пространства ее разработчики предлагают в три этапа на условиях муниципально-частного партнерства. Всего платные места для парковок автомобилей будут обустроены в семи территориальных зонах. Здесь создадут более десяти тысяч машино-мест. Первая территориальная зона «Платного парковочного пространства» будет расположена в центральной части города. Сейчас здесь насчитывается около 9,2 тысячи машино-мест, из которых 3,4 тысячи расположены в торговых центрах. Платными планируется сделать 4,6 тысячи машино-мест, то есть половину от общего числа. Для такого количества мест установят 34 паркомата, свыше тридцати электронных табло, 24 видеокамеры. Инвестору, который будет определен по результатам конкурса, предстоит вложить 500−700 миллионов рублей в оборудование платных парковок.

По предварительным расчетам, стоимость парковки одной машины в час составит от тридцати до сорока рублей. Для сравнения, оставить машину на весь день на перехватывающей парковке на железнодорожной станции Сеятель (черта Новосибирска) обойдется в 50 рублей, в Кемерове - 60−100 рублей в сутки. Как отмечают эксперты, парковки за рубежом преимущественно платные. Так, в Берлине за оставленный на парковке автомобиль с девяти до восемнадцати часов потребуется внести один-два евро за час в зависимости от места стоянки.

Впрочем, как показал опрос, проведенный среди горожан, половина из них не собирается отказываться от поездки на работу на личном автомобиле. Эксперты уверены, что нужна общая концепция развития транспортного комплекса мегаполиса и улучшение работы общественного транспорта.