Бывшие москвичи впервые выезжают на линию. Трамвай минует ворота, заворачивает, а через остановку готов встретить первых иркутских пассажиров.
- На тралах они были доставлены, прошли долгий путь - 6000 километров. С них сняли старую краску, нанесли новую: покрасили в наши цвета и разместили с левой и с правой стороны герб города Иркутска, - говорит директор МУП «Иркутскавтотранс» Евгений Владимирский.
Новые рогатые - модель 608-М - от своих устаревших 605-х собратьев отличаются не только внешне. Здесь просторный салон на 32 сидячих места, а в час-пик трамвай может вместить в себя и 215 человек. Для сравнения: самый большой автобус в городе - всего 110. Столпотворений у проходов не будет - две двухстворчатые двери в середине, вместо одной, как на прежних, ускорят посадку.
В новых трамваях любой пассажир может почувствовать себя кондуктором: под всеми сидениями есть система обогрева. А на полу, чтобы не упасть, антискользящее покрытие.
Они и едут более плавно - почти скользят по рельсам. Не то из-за улучшенной подвески, не то благодаря «аннушкиному маслу», привычного грохота в салоне почти не замечаешь. Осталось только установить над выходами тепловую завесу - она не пускает холодный воздух в салон, когда двери открыты. Изобретение, кстати, иркутского Горэлектротранса.
- У нас парк насчитывает 58 трамваев, из них 50 трамваев имеют возраст порядка 30 лет. Поэтому вот эти вот трамваи - они на 10−15 лет младше основного парка нашего, - говорит директор «Иркутскгорэлектротранс» Андрей Маковецкий.
На подходе к Иркутску ещё 5 столичных трамваев. Их пустят по самым загруженным маршрутам: тройка, пятёрка, шестёрка и единица. Кстати, благодаря подарку город сэкономил 300 миллионов рублей. Примерно в такую сумму обошлась бы десятка новых электрокарет.