Суд отклонил иск «Сибмоста» к мэрии Новосибирска о взыскании 2,5 млрд рублей убытков при строительстве Бугринского моста. Об этом ИА REGNUM сообщили в новосибирском областном комитете КПРФ, подчеркнув, что заседание арбитражного суда по иску проходит сегодня, 2 марта, в Томске. Более подробную информацию пообещали предоставить позже.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 7 февраля Седьмой Арбитражный Апелляционный суд города Томска отложил на 2 марта рассмотрение апелляционной жалобы мэрии Новосибирска по иску «Сибмоста» о взыскании 2,5 млрд рублей - на эту сумму были оценены убытки компании при строительстве третьего моста в Новосибирске - Бугринского.
Напомним, в ноябре 2016 года Новосибирский арбитражный суд удовлетворил иск компании «Сибмост» к управлению дорожного строительства Новосибирска и департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города. «Сибмост» требовал взыскать с муниципалитета 2,5 млрд рублей за то, что власти не вовремя передали земельный участок при строительстве Бугринского моста, из-за чего компания не смогла вовремя приступить к работам и понесла дополнительные финансовые затраты. Мэрия Новосибирска при этом заявила, что приложит все усилия, чтобы отменить решение о выплате 2,5 млрд рублей «Сибмосту».
В середине января Седьмой Арбитражный Апелляционный суд Томска, рассмотрев апелляционные жалобы на решение суда Новосибирской области по исковому заявлению «Сибмоста», принял их к совместному рассмотрению и постановил возбудить производство по ним. Судебное разбирательство по жалобам было назначено на 7 февраля 2017 года. По итогу заседания 7 февраля Апелляционный суд решил разобраться в полученных доказательствах.
Отметим, Бугринский мост в Новосибирске сдан в эксплуатацию 8 октября 2014 года. Контракт стоимостью 14,8 млрд рублей подписан в декабре 2009 года. Объект должен был быть возведён к апрелю 2012 года. Мэрия Новосибирска обязалась зарезервировать земельные участки и расселить около 350 частных жилых домов, своевременно предоставив участки генподрядчику. Фактически разрешение на строительство на этих участках заказчик стал предоставлять лишь с 2012 года. В результате сроки строительства моста увеличились на 2,5 года.
Бугринский мост имеет самый большой в России и СНГ арочный пролет длиной 380 метров, длина его с подъездными путями 5,82 километра. Пропускная способность - 60 тысяч автомобилей в сутки. При этом у горожан и некоторых депутатов до сих пор возникают вопросы относительно целесообразности строительства этого моста, так как он до сих пор не заработал на полную мощность.