Так, 1,2 млрд рублей будет привлечено из федерального бюджета, еще почти 1,5 млрд рублей - из регионального бюджета и более 81 млн рублей - из городского. В дальнейшем на реализацию мероприятий программы из бюджетов всех уровней планируется ежегодно направлять около 2 млрд рублей.
Выполнение мероприятий программы будет осуществляться поэтапно: первый этап рассчитан на 2017−2018 годы; второй этап - на 2019−2021 годы, третий - на 2022−2025 годы.
В документе прописан перечень автомобильных дорог, на которых в рамках первого этапа программы запланированы работы по ремонту и обустройству дорог для повышения безопасности дорожного движения, приведения дорожного полотна в нормативное состояние, а также с целью развития автоматизированных систем управления движением.
Минтранс региона уже сформировал перечень таких автодорог общей протяженностью более 1,3 тыс. км, из которых около 260 км - это федеральные трассы, более 426 км - дороги регионального значения и более 613 км - дороги в черте Екатеринбурга.
«К 2018 году обеспечить нормативное состояние не менее 50% протяженности всей дорожной сети мегаполиса, а к 2025 году - 85%. Это должно привести к снижению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к 2018 году на 50%, а к 2025 году - на 85% к уровню 2016 года. Кроме этого, в результате реализации программы ожидается снижение протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки в час пик», - отметил министр транспорта и связи региона Василий Старков, слова которого приводятся в сообщении.
Определение границ Екатеринбургской городской агломерации по рекомендациям министерства транспорта РФ осуществлялось исходя из ежесуточной «маятниковой» трудовой миграции - в агломерацию были включены населенные пункты-спутники Екатеринбурга, значительная часть жителей которых работает в административном центре.
В сообщении также говорится, что в конце января правительство РФ подписало два постановления о выделении Свердловской области в 2017 году более 2,1 млрд рублей на софинансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства.