В результате было установлено, что министерство допускало многочисленные нарушения при предоставлении субсидий частным детсадам.
В частности, 167 млн рублей было выделено коммерческим организациям на возмещение затрат, не связанных с реализацией образовательной программы. Средства в размере 89 млн рублей предоставлялись в виде аванса, хотя необходимо было компенсировать уже понесенные затраты.
Избыточный объем субсидий на зарплату персонала частных детсадов согласно аудиту Счетной палаты составил 31,2 млн рублей, на питание воспитанников - 30,8 млн рублей.
Частными детсадами в целях подтверждения затрат были представлены в министерство недостоверные документы на общую сумму более 10 млн рублей. Кроме того, ведомство возмещало расходы на приобретения товарно-материальных ценностей в объемах, значительно превышающих реальные потребности частных детсадов, и по ценам, явно превышающим среднерыночные цены на аналогичные товары.
Коммерческие образовательные учреждения, в свою очередь, бесконтрольно списывали материальные ценности до истечения срока полезного использования, а зачастую и сразу после приобретения.
По итогам контрольного мероприятия представление Счетной палаты внесено в министерство образования и науки Самарской области.
Информация о результатах проверки направлена в министерство управления финансами Самарской области, в прокуратуру Самарской области, главе Самары, в Государственную инспекцию труда, в управление Роспотребнадзора и в УФНС по Самарской области.