Группа S7 (включает авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») заключила договор аренды 17 региональных самолетов Embraer 170-LR с лизинговой компанией GE Capital Aviation, первые суда поступят в парк весной 2017 г., в течение года будут получены все лайнеры, сообщила пресс-служба S7. Самолеты будут вмещать 78 пассажиров в одноклассной компоновке.
Сейчас S7 оперирует среднемагистральными (45 семейства Аirbus 319/320/321 и 19 Boeing 737) и дальнемагистральными (два Boeing 767) судами. «Самолеты Embraer позволят нам активно развивать межрегиональные авиаперевозки, мы видим большой потенциал этого сегмента. Сейчас авиаперевозки сосредоточены в Москве, и зачастую из городов Урала на Дальний Восток пассажиры вынуждены лететь с пересадкой в столице. Первые Embraer будут базироваться в Новосибирске, который удачно расположен для того, чтобы более эффективно соединять регионы. Embraer позволит нам также открыть рейсы из небольших, в том числе труднодоступных городов, где использование среднемагистральных самолетов невозможно», – приводятся в релизе слова гендиректора «Сибири» Владимира Объедкова. «S7 будет развивать региональные направления, существующие и новые, в первую очередь из Новосибирска и Москвы. Например, новые рейсы планируется открыть из Новосибирска в Красноярск, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Челябинск, Пермь, в города Казахстана, а в перспективе и в труднодоступные города, такие как Кызыл, Ноябрьск, Ханты-Мансийск, но эти планы еще не финализированы», – уточняет представитель S7 Ирина Колесникова.
В следующем году S7 также получит шесть Аirbus нового поколения: четыре А321 neo и два А320 neo, уточнила Колесникова (ранее сообщалось о контракте на три А321 neo). При этом оба широкофюзеляжных Boeing и два Аirbus 320 будут выведены из эксплуатации, добавила она. Таким образом, парк S7 вырастет на 29% до 85 судов, а кресельная емкость – примерно на 15%.
S7 – крупнейший частный перевозчик, второй после «Аэрофлота», принадлежит супругам Наталье и Владиславу Филевым, за 11 месяцев пассажиропоток группы составил 12,2 млн человек (+24% год к году). Ожидаемый пассажиропоток в 2016 г. – примерно 13 млн человек (+22,6% к 2015 г.), в 2017 г. планируем перевезти около 15 млн человек (рост был бы 15%), говорит Колесникова. Рост получится благодаря увеличению емкостей, загрузка у группы и так близка к максимальной, поясняет человек, близкий к S7. Средняя загрузка S7 за 10 месяцев, по данным Росавиации, была 86,5% – больше только у лоукостера «Победа» и чартерных авиакомпаний.
Из крупных перевозчиков парк в этом году помимо «Аэрофлота» заметно увеличивала только S7 – он вырос на шесть судов (+10,3%). «Аэрофлот» с учетом дочерних авиакомпаний нарастил парк на 25 самолетов до 286 (+9,6%), в следующем году добавятся еще 37 лайнеров, говорится в его презентации к МСФО по итогам девяти месяцев.
«Крупнейшие авиакомпании: «Аэрофлот», S7, «Ютэйр» и «Уральские авиалинии» – росли в этом году на стагнирующем рынке. В следующем году прогнозируется восстановление, нет оснований предполагать, что лидеры не смогут продолжить рост. В кризис сильные игроки становятся сильнее», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Raiffeisenbank ожидает рост российского рынка авиаперевозок в 2017 г. на 5–10% (за 10 месяцев 2016 г. рынок упал на 5,4%), планы S7 амбициозны, означают, что они намерены расти быстрее рынка, отбирая долю у других игроков, говорит аналитик банка Константин Юминов. На региональных рейсах зарабатывать тяжело, но S7, вероятно, рассчитывает на мультипликативный эффект, что сможет подвозить дополнительных пассажиров для своих хабов в «Домодедово» и «Толмачево» (Новосибирск), добавляет он.
«У S7 и сейчас есть маршруты с относительно слабым пассажиропотоком, например из Москвы в Самару, Нижний Новгород, на них эффективнее будут Embraer, а среднемагистральные суда можно перевести на более интенсивные направления», – советует Рыбак.