Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  












Революция в метро: стало известно, как изменится киевская подземка в 2017 году

Как пишет «Сегодня», сейчас жетонами продолжают пользоваться 47% пассажиров, а 53% предпочитают различные виды карт.

Кроме того, по словам советника начальника КП «Киевский метрополитен» Натальи Макогон, льготники заходят в метро с картой киевлянина, студенты - с проездным. У остальных людей есть возможность на всех станциях оплатить проезд в метро бесконтактной карточкой метро или банковской картой MasterCard.

«С момента внедрения совершено уже 5 млн таких транзакций, а на трех центральных станциях уже тестируются терминалы, которые будут принимать любые виды банковских карточек. Сейчас мы постепенно выводим жетоны из обращения и стараемся максимально автоматизировать все процессы. Поэтому ввели в кассах ограничения: на всех станциях в кассах можно купить только один-два жетона и провести любые операции по карточке. В то же время в автоматах можно купить любое количество жетонов», - рассказала Макогон.

Также в метрополитене планируют переформатировать и турникеты на станциях.

«В октябре мы отключили на прием жетонов по одному турникету в каждом вестибюле. Сейчас началась вторая волна - до нового года мы 'заберем' жетон с мастеркардовских желтых турникетов. Они будут пропускать только пассажиров с картами», - говорит Макогон.

В метрополитене уверяют, что увольнять кассиров из-за отказа от жетонов не собираются.

«У нас сейчас, к примеру, дефицит кассиров, не хватает примерно 70, есть открытые вакансии. А в целом мы придерживаемся такой политики, что в крайнем случае лучше перевести человека в другую службу. Слишком долго мы учим людей, чтобы потом их увольнять. Все сотрудники проходят огромное количество различных инструктажей, даже уборщицы», - говорят в КП «Киевский метрополитен».

Кроме того, здесь говорят, что в перспективе традиционные кассы будут преобразованы в центры обслуживания пассажиров. Туда пассажиры смогут обращаться, если у них возникнут какие-либо проблемы.

«Сейчас работает одна касса, куда человек может прийти за разъяснениями, - на станции 'Политехнический институт'. Мы хотим, чтобы их было больше. Будем смотреть, на каких станциях это будет более всего востребовано», - рассказали в метрополитене.

Как сообщал «Обозреватель», ранее в киевском метрополитене начали массово заменять жетоновые панели на турникетах на карточные.

Начальник КП «Киевский метрополитен» Виктор Брагинский заявил, что в 2017 году в подземке планируют отказаться от использования жетонов для оплаты проезда.