Минтранс сообщил регионам, что в 2016–2017 гг. трансферты из федерального бюджета будут на 20% меньше, чем запланировано сейчас. При корректировке программ развития дорожного хозяйства регионам следует распределять лишь 80% трансфертов, заложенных в бюджете, указал Минтранс в методических рекомендациях (документ опубликован на сайте министерства).
Таким образом, в следующем году регионы могут получить из федерального бюджета на дороги даже меньше, чем в этом: 55,4 млрд руб. против 69,3 млрд.
Восемнадцать регионов получат трансферты на крупные проекты, рассказывает представитель Росавтодора, в основном это обходы крупных городов и мосты. Остальные регионы должны использовать федеральную помощь на достижение целевых показателей.
Устанавливая показатели в своих программах, регионы, несмотря на сокращение финансирования, должны по-прежнему учитывать инаугурационные указы президента Владимира Путина – строить вдвое больше дорог. Поручение и так не выполняется, выяснила ранее ассоциация «Радор».
Какие именно дороги строить на федеральные деньги, решают сами регионы, объясняет представитель Росавтодора. На европейской территории России сейчас больше востребованы крупные капиталоемкие проекты, а на Дальнем Востоке в первую очередь необходимо выполнять более простые.
Вероятно, регионы будут отдавать приоритет менее капиталоемким проектам и увеличению протяженности сети дорог местного и регионального значения, надеется представитель Росавтодора.
Регионам не хватает даже на поддержание дорожной сети. По данным «Радора», всего в 2014 г. на содержание и ремонт регионы смогли направить 191,9 млрд руб., а по нормативам требовалось в 7 раз больше – 1,33 трлн. За 2014 г. было отремонтировано 9219 км – 2% дорожной сети, а между ремонтами проходит 50 лет, указывал гендиректор «Радора» Игорь Старыгин.