Несмотря на то что малый бизнес считают движущей силой роста занятости в США, количество рабочих мест в этом секторе увеличивается очень медленно и нестабильно. Медианная малая компания создает в год менее одного нового рабочего места с полной занятостью.
JPMorgan Chase Institute проанализировал зарплатные файлы за 2015 г. более 45 000 малых предприятий, являющихся клиентами банка, и выяснил, что только 20% из них за год увеличили штат сотрудников с полной занятостью более чем на два человека, а 16%, напротив, лишились одного рабочего места. Большинство малых предприятий нанимают всего несколько сотрудников. Подавляющее большинство новых рабочих мест в малом бизнесе в США приходится на вновь создаваемые компании, а не на уже действующие.
«Существует серьезное противоречие между представлением, что предпринимательство само по себе является движущим фактором экономического роста и процветания, и тем простым фактом, что большинство малых предприятий малыми и остаются», – говорит Скотт Стерн, профессор Массачусетского технологического института.
Владелица Contemporary Living Синтия Хитко за последние два года дважды пыталась нанять на полный день еще одного продавца в мебельный салон во Флориде. В обоих случаях ей приходилось расставаться с новым сотрудником через несколько месяцев, так как расходы на его наем оказывались неоправданными. Бизнес Хитко растет, и в декабре она в очередной раз наняла нового сотрудника, но теперь она включила в круг его обязанностей преимущественно административные задачи, а не продажи. «Оказалось, что еще один менеджер по продажам мне не нужен», – говорит она.
Все мелкие
89% американских компаний, нанимающих персонал, имеют штат не более 20 человек, согласно статистике за 2014 г. На сотрудников этих компаний приходится 17% всех работников, получающих зарплату в США
Объектами исследования JPMorgan стали компании, сумма средств на всех счетах которых не превышала $20 млн в период с февраля по октябрь 2015 г.
Расходы на персонал оказались очень нестабильными, рассказала Дайана Фаррелл, генеральный директор JPMorgan Chase Institute. «Большинство малых компаний не имеют стабильного потока клиентов и, соответственно, стабильной выручки. У них бывают как хорошие, так и плохие месяцы», – объясняет она.
В компании Eric & Christopher, производящей шелковые подушки и сумки, работает 11 человек. На период повышенного спроса с сентября по ноябрь и в случае большого заказа компания дополнительно нанимает шесть сезонных работников. Совладелец компании Кристофер Клайн говорит, что фирма такого размера не может позволить себе роскошь зачислить дополнительных работников в штат.
Рестораторам, строителям и фермерам США не хватает мигрантов
Малые предприятия обычно располагают небольшими денежными резервами, поэтому они чаще, чем крупные компании, реагируют на изменения спроса сокращением численности сотрудников или количества рабочих часов, объясняет старший аналитик Ewing Marion Kauffman Foundation Арнобио Мореликс.
Адам Родс и его партнер Кевин Аткинсон запустили мини-пивоварню Homestead Beer в 2012 г. как средство дополнительного заработка. Два года спустя оба уволились с работы и наняли в свою компанию первых двух сотрудников. Сейчас у пивоварни 11 работников с полной занятостью и три с частичной. Родс надеется в 2017 г. нанять на работу еще шесть человек.
Перевела Надежда Беличенко