Об этом сообщили представители администрации Приморского края на пресс-конференции, посвященной итогам визита официальной делегации Приморского края в Японию, которая прошла сегодня, 29 ноября.
«Соглашения между приморским и японскими компаниями стали одним из важнейших итогов минувшего визита. Наибольший интерес вызвала новость о том, что в Приморье начнут выпускать электромобили на базе японских подержанных авто. Соответствующее соглашение подписали губернатор Приморья Владимир Миклушевский, руководитель технохолдинга 'Сумоторри' и корпорация Arai Shoji Co. Ltd», - сообщает администрация Приморского края.
По словам руководителятехнохолдинга Виталия Веркеенко, эти проекты станут локомотивами развития торговых отношений с Японией.
«Мы договорились о реализации трех проектов с крупнейшими японскими корпорациями. Что касается переоборудования японских малолитражных машин в автомобили с электрической тягой, мы хотим создать действительно массовый и экономичный, народный автомобиль для жителей России. Такие попытки предпринимались неоднократно, однако проект стал возможен именно сейчас, когда в Японии изменились некоторые требования к утилизации автомобилей», - сообщил он.
Виталий Веркеенко пояснил, что в Японии высвобождается большое количество легковых авто малого класса, которые можно трансформировать в электромобили, и это не требует много времени и особых затрат, так как технология уже обкатана.
С учетом режима Свободного порта Владивосток на первом этапе планируется производить до пяти тысяч автомобилей в год. Часть из них пойдет на экспорт - в Индию и Таиланд, так как электромобили после конвертации не облагаются таможенными пошлинами. Эксплуатационные расходы еще находятся на стадии расчета.
Кроме того, планируется начать производство электромоторов, в том числе - на российских заводах, и приобретать аккумуляторных батареи для автомобилей также на территории России. Серьезно продвинуть проект помогут современные российские разработки, добавил спикер.
«Безусловно, для эффективной эксплуатации автомобилей с электрической тягой необходима соответствующая инфраструктура. Отмечу, что в Торгово-промышленную палату поступали запросы от иностранных компаний, готовых разрабатывать заправочные станции для таких авто. Мы рады, что наш проект, что называется, в тренде, и постараемся совместить деятельность по производству электромобилей и развитию инфраструктуры с применением российских разработок и реализовать действительно массовый, народный проект», - подчеркнул Виталий Веркеенко.
Напомним, делегация Приморского края побывала в Японии с официальным визитом, приуроченным к 25-летию установления дружеских отношений с префектурой Тоттори. Программа пребывания включала не только бизнес-миссию деловых кругов, организованную Приморской торгово-промышленной палатой и Центром развития экспорта, так и яркую культурную программу - выставку шелковых платков «Истории о России», выступления солистов четвертой сцены Мариинского театра и народного ансамбля Приморской краевой филармонии «Садко», а также ресторанный проект «Попробуй Приморье на вкус».
В рамках официального визита губернатор края Владимир Миклушевский встретился с председателем и депутатами Законодательного Собрания префектуры, а также с представителями крупного японского бизнеса. По мнению главы Приморья, в первую очередь российско-японские отношения необходимо развивать на межрегиональном уровне.