Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  












Честь женщин отстояла УФАС по Хабаровскому краю

Хабаровск, 4 декабря.

Краевая антимонопольная служба признал рекламу хабаровского автосервиса «Машина машина» оскорбительной по признаку пола. Рекламодателю предписано прекратить распространение ненадлежащей рекламы. Возбуждено административное производство, сообщает ИА со ссылкой на сайт habarovsk.fas.gov.ru.

Хабаровское УФАС России рассмотрело обращения о распространении наружной рекламы автосервиса «Машина машина». Рекламный слоган автосервиса звучал как «Машина машина. Автосервис, в который девушку можно отпускать одну».

По мнению заявителей, текст рекламы содержит в себе оскорбительные высказывания в отношении женского пола, поскольку реклама подразумевает, что женщина несамостоятельна и не может посещать автосервис без сопровождения; женщины настолько глупы в отношении устройства автомобиля, что работники автосервиса могут их обмануть, но только не работники автосервиса «Машина машина». Заявители считают, что реклама дискриминирует женский пол.

В связи с отсутствием в законодательстве единообразного толкования восприятия непристойных образов и исчерпывающего перечня свойств и характеристик неэтичной рекламы, антимонопольный орган провел опрос общественного мнения на своем официальном сайте. Опрос показал, что:

- 57,9% респондентов считают, что реклама содержит оскорбительное выражение в отношении женского пола;.

- 66,7% опрошенных высказали мнение, что реклама подразумевает, что женщины не разбираются в автомобилях и поэтому работники автосервиса могут обмануть их, но только не сотрудники рекламируемого автосервиса;.

- 63,2% потребителей рекламы подтвердили, что выражение «Автосервис, в который девушку можно отпускать одну» подразумевает, что женщина не может посещать автосервис без сопровождения мужчины, иначе ее обманут.

Исходя из лексического значения слова «отпускать», содержащегося в толковых словарях русского языка В. И. Даля, Т. Ф. Ефремовой, С. И. Ожегова, использование данного слова в контексте рекламы означает, что некое лицо может дать (или не дать) разрешение на то, чтобы девушка могла посещать автосервис.

Следовательно, в рекламе автосервиса женщины представлены несамостоятельными объектами, на которых направлена воля другого лица. Вместе с тем, в современном российском обществе женщина обладает равными с мужчиной правами и свободами, предусмотренными Конституцией РФ.

Таким образом, антимонопольный орган признал рекламу Автосервиса «Машина машина» оскорбительной по признаку пола.

Рекламодателю предписано прекратить распространение ненадлежащей рекламы. Возбуждено административное производство.